FMCG

FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) Товары повседневного спроса — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.

Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:    

  • широкое представление товара в продаже,    
  • доступность цены,    
  • широкий ассортимент,

а также стандарты размещения и выкладки товаров в торговых точках, так как выбор большинства товаров этого плана делается потребителем «в последний момент».

Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:    

  • предметы личной гигиены,    
  • мыло,    
  • косметику,    
  • продукцию для чистки зубов и бритья,    
  • моющие средства, так же как и другие товары не-длительного пользования:        
  • посуду из стекла,        
  • лампочки,        
  • батарейки,        
  • продукцию из бумаги и         продукцию из пластмассы.

Также сюда иногда включают:    

  • лекарства,    
  • потребительскую электронику,    
  • упакованные пищевые продукты и напитки, — хотя последние часто относят в отдельную категорию.

Товары повседневного спроса необходимо отличать от товаров длительного пользования и бытовой электроники, например, кухонной техники, которую обычно меняют не чаще, чем раз в год. Наиболее крупные FMCG-компании:

  • Japan Tobacco International,
  • Philip Morris,
  • British American Tobacco,
  • БАЛТИКА,
  • Reckitt Benckiser,
  • Colgate,
  • Procter & Gamble,
  • Henkel,
  • Unilever,
  • Coca-Cola,
  • PepsiCo,
  • Nestlé,
  • Danone,
  • Mars,
  • Heinz,
  • Kraft,
  • Cadbury,
  • Carlsberg,
  • SUN Interbrew,
  • SABMiller,
  • Heineken,
  • Anadolu Efes.

Большая часть всех мировых FMCG-брендов принадлежит этому списку компаний.

Источник: Wikipedia