FMCG компаниям

Казалось бы, FMCG и директ-маркетинг - не совместимые понятия. Невозможно продвигать товары массового спроса инструментами персональных коммуникаций. Это дорого и неэффективно. Между тем, международный опыт говорит об обратном. Эффективность массовых коммуникаций убывает на на глазах. Потребитель не хочет быть сегментом, безликой ЦА и среднестатистическим потребителем. Он требует персонального обращения и внимания лично к себе. И не просто требует, а голосует за свой выбор, покупая товары тех брендов, которые уже общаются с ним напрямую. И украинский потребитель не исключение.

Но как же это сделать? Ведь FMCG покупают миллионы потребителей десятками и сотнями миллионов упаковок (пачек, коробок, бутылок, сами предложите чего еще). Никакой звонковый центр не справится с такой нагрузкой. А если даже и справится - сколько же это будет стоить? Есть ли экономический смысл общаться с клиентом таким образом?

Общаться персонально можно, но для этого не обязательно использовать людей. И необязательно звонить. Но это должно быть персонально. Достаточно использовать самое персональное средство коммуникации - мобильный телефон и правильно подобранную логику автоматического общения с клиентом. Главное - не терять накопленные данные, на забывать их  после каждой акции чтобы еще раз собирать их в следующей. Потребитель (лучше все использовать слово Клиент) хочет, чтобы его помнили. А ведь это же не трудно, правда?

Стимулирования продаж – важная задача, которую успешно решает мобильный маркетинг

Сегодня мобильный маркетинг является уже практически рядовым инструментом маркетинговых коммуникаций и может использоваться любой компанией в почти любом сегменте рынка. Акциями с использованием новейших технологий уже отметились автодилеры и банкиры, страховые и медицинские компании. Даже производители стройматериалов не хотят отставать от модного тренда. Но настоящими специалистами в части мобильного маркетинга, конечно, стали производители товаров повседневного спроса. И это понятно. FMCG-бренды стараются привлечь наибольшее количество потребителей. А если цель – коммуникация с потребителями, то здесь мобильные сервисы просто незаменимы.

Привлечение покупателей

Как в таком непростом деле может помочь мобильный маркетинг? Рассмотрим несколько вариантов реализации:

  • Стимулирующие лотереи и викторины - на продукты наносится специальный код, отправив который на SMS-номер, покупатель становится участником акции и может выиграть ценные призы;
  • Накопительные программы - чем больше покупок, тем больше баллов, при наборе заданного количества баллов покупатель получает гарантированный приз;
  • Гарантированные призы - бесплатный мобильный контент или зачисление денег на мобильный счет покупателя.


Кстати, о призах. Призы, доставляемые прямо на телефон покупателя, могут быть двух видов:

  • Мобильный контент (определенный вид контента или купон на покупку разных видов контента на выбор покупателя): рингтоны и реалтоны, картинки и видеоролики, слайд-шоу и «мобильные буклеты», темы, Java-игры и полезные программы; Сейчас с ростом проникновения смартфонов этот вид приза уже не такой привлекательный как раньше, но хорошая брендированная игра или полезное приложение ценится всегда.
  • Деньги, зачисляемые на мобильный счет абонента. Этот инструмент показал свою экономическую эффективность: в отличие от футболок-чашек-кепок, деньг на счету нужны всегда и доставка мгновенная, чего никак нельзя достичь с другими типами подарков. 

Мобильные технологии позволяют использовать такой оригинальный, эффективный и набирающий все большую популярность вид маркетинговых коммуникаций, как вовлечение потребителей в игровое взаимодействие. Это позволяет привлекать внимание потребителя и выделяться на общем фоне, надолго удерживать внимание потребителя, создавать позитивную атмосферу, которая может начать ассоциироваться и с самим продуктом/брендом, собирать важную информацию о потребителях, строить сообщества, формировать и развивать лояльность, а также стимулировать «вирусную» передачу информации об акции потребителями.

Увеличение лояльности потребителей

Мобильный маркетинг позволяет использовать телефон по прямому его назначению – для коммуникаций с потребителями и получения обратной связи. Возможность предоставить обратную связь сразу же, воспользовавшись телефоном, который всегда под рукой, значительно увеличивает отклик потребителей, а значит и эффективность опросов.

Продвижение бренда с помощью мобильного маркетинга имеет целый ряд преимуществ:

  •  низкая стоимость контакта;
  • высокая запоминаемость;
  • нацеленность 100% на целевую аудиторию (нет так называемых «холостых» показов).

Кроме того, телефон является личной зоной каждого человека и присутствие бренда на «домашней территории» повышает доверие к нему.

Мобильный маркетинг – идеальное решение для создания различных программ лояльности. Новейшие технологии позволяют по-новому подходить к взаимоотношениям с покупателями.

С помощью SMS, к примеру, можно информировать потребителей о новинках или промо-акциях (например, распродажах). Мобильный сайт  дает возможность предоставлять потребителю необходимую информацию, связанную с приобретением или использованием продукта в любое удобное для него время. Также мобильные технологии позволяют посылать потребителю индивидуальные скидочные купоны и другие подарки (мобильный контент, деньги на мобильный счет). Ну и безусловный плюс – возможность получения регулярной обратной связи от потребителей.

Тенденции

Еще несколько лет назад понятие «мобильный маркетинг» ничего кроме недоумения и массы вопросов не вызывало. А сегодня акции мобильного маркетинга проводят не только крупные бренды, но и небольшие региональные компании.

Новый тренд мобильного маркетинга – кросс-медийные решения.

Общеизвестно, чем больше информационных каналов способен воспринять потребитель, тем больше возможностей есть у современного маркетолога. Именно поэтому западные и крупные российские бренды начали создавать сложные комплексные проекты, обозначаемые новым термином – TTL. Through-the-line – коммуникация, идущая сразу во всех средах. В подобных кросс-медийных проектах используется максимум коммуникативных возможностей – от Интернет и Wap до полного арсенала мобильных технологий. За счет внедрения новых технологий и синергии с ATL и BTL кампаниями услуга мобильного маркетинга становится сложнее, но эффективнее. Важно понимать, что сегодня (при наличии единой системы управления) любой мобильный сервис можно интегрировать с другими технологиями.
Мобильным маркетинг - это не только SMS-интерактив с привычными "кодами под крышечкой".

Это, прежде всего, индивидуальный проект, "заточенный" под конкретный бренд, продукт и его целевой сегмент, его вкусы и предпочтения, свойственные возрасту, полу, социальному профилю привычки и предпочтения и возможности.

Кроме SMS, мы используем такие технологии и решения, как:

  • SMS/MMS рассылки
  • Голосовые рассылки и IVR меню
  • Мобильные сайты
  • Брендированные мобильные приложения и игры
  • QR-коды

Как правило, результаты  комплексных акций с использованием набора релевантных технологий радуют куда больше, чем обычные SMS-мероприятия. Главное, не надо бояться новизны. Инновации – вот будущее современного маркетинга, в том числе и мобильного!

Хотите получить больше информации - свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

  • по телефону: (044) 323-01-53